Опалубка стен в современном монолитном строительстве.
Разнообразие опалубочных конструкций позволяет решать самые сложные в технологическом плане задачи современного монолитного строительства и одной из популярных вариаций оборудования считается сегодня универсальная мелкощитовая опалубка стен и колонн.
Эти системы состоят из щитовых элементов, изготовленных из металла, фанеры или их комбинаций, а также крепёжных и специальных поддерживающих элементов. Щиты имеют площадь до 3 м2 при массе всей конструкции до 50 кг, что даёт возможность производить её монтаж без использования средств механизации. Однако такая лёгкость конструкции не снижает её жёсткости и позволяет производить бетонирование вплоть до номинального давления в 0,6 кПа.
Опалубочные системы для монтажа стен и колон монолитным способом радуют высоким уровнем универсальности, так как в зависимости от технологических требований их можно использовать не только для формирования конструкций стен и колон, но и для бетонирования фундаментов, перекрытий и горизонтальных балок. Конструкционные особенности оборудования предоставляют возможность использовать его до 200 рабочих циклов, что имеет под собой хорошую экономическую базу для сокращения расходов и оптимизации монолитных работ. При износе рабочей палубы можно быстро и безболезненно для монтажа заменить её новыми элементами с помощью удобных крепёжных устройств.
Универсальная опалубка стен позволяет формировать бетонные конструкции высокого качества с ровной и гладкой поверхностью, что сокращает дальнейшие расходы на отделочный процесс и снижает стоимость квадратного метра жилых, административных или торгово-промышленных помещений. В отечественных опалубочных системах используется замковое соединение в виде специальной муфты или стальные стержни с болтовым соединением. Недостаток отечественного оборудования предсказуем – это сложности при демонтаже опалубки, особенно при заклинивании соединений.
Если боковое давление бетонной массы достигает 80 кН/м2, то часто используется горячеоцинкованная металлическая рама, которая на отлично справляется с такими нагрузками и легко очищается после разборки от остатков бетона. В случае если боковое давление не превышает 60 кН/м2, то можно применять в работе алюминиевую рамную опалубку, которая обладает меньшим удельным весом, за счёт чего она быстрее монтируется и демонтируется. Палуба конструкций может быть выполнена из водостойкой фанеры (20-23 мм) или алюминиевых и металлических оцинкованных для защиты от коррозии листов. Крепление листовых элементов к основному каркасу осуществляется винтовым соединением, при этом оно расположено ниже палубы, что делает её ровной и удобной для работы.
Между собой щиты опалубки соединяются винтовыми стяжками, что также облегчает их монтаж и демонтаж и сказывается в целом на скорости и качестве бетонирования. Устойчивость к деформации щитов достигается за счёт высокопрочных рам каркаса, при этом такая конструкция соединяется в единое целое всего двумя винтовыми стяжками по высоте, которые одновременно обеспечивают необходимую технологическую гибкость системы опалубки.
|