Контролируем монтаж инвентарной опалубки перекрытий
Контроль над всеми этапами сборки и установки инвентарной опалубки перекрытий позволяет добиться значительного повышения качества монолитных работ, что, безусловно, скажется на текущем счёте строительной организации или частного подрядчика. Контролировать работы надо и в случае использования опалубочных конструкций, находящихся в собственности производителя работ и если организацией используется такой вид хозяйственной деятельности, как аренда опалубки перекрытий. Даже учитывая в подавляющем большинстве случаев высокий технический уровень конструкций, взятых в аренду, грамотный контроль ни в коей мере не замедлит процесс монтажа, зато качество и безопасность работ станут заметно выше. Аренда опалубки перекрытий сама по себе не является гарантией безошибочной сборки! Итак, обращаем внимание на следующие этапы контроля – 1. Должны строго соблюдаться конструкционные правила сборки, как щитов опалубки, так и установки элементов крепления, закладных устройств и средств подмащивания, 2. Проверяется плотность рабочего сопряжения опалубочных щитов, как между собой, так и бетонным основанием, 3. В обязательном порядке проверяется и перепроверяется перед заливкой бетона надёжность крепления щитовых элементов конструкции. Кроме этого также необходимо держать под полным контролем соответствие физических размеров опалубки проектным расчётам и положение в пространственной плоскости опалубочной конструкции относительно имеющихся разбивочных осей по вертикали и по горизонтали. Для качественного контроля и текущих измерений используется стандартный строительный уровень, проверенный непосредственно перед работой на точность показаний, а также рейка-отвес, нивелир и теодолит. Эксплуатационная сдача конструкции происходит в присутствии специалистов, представляющих технический надзор заказчика и прораба, ответственного за сборку опалубки. При монтаже инвентарной опалубки перекрытий допускаются следующие технологические отклонения – 1. Люфт опалубочных шарниров – до 1 мм, 2. Прогиб, готовой к работе конструкции до 1/500 части пролёта, 3. Перепад плоскостных поверхностей на стыках конструкции не более 2 мм. Соблюдение данных норм и требований поможет избежать несчастных случаев на строительном объекте и станет хорошим залогом успеха для дальнейшей качественной заливки бетонной массы.
|